Анкетный социальный опрос - преимущества и недостатки

Анкетный опрос (анкетирование) является одним из самых распространенных методов сбора социальной информации о рынке. Большая часть социологических исследований проводится именно методом анкетных опросов.

Анкетный соцопрос нацелен на определение тех фактов, которые невозможно выявить с помощью наблюдения, например, что делает данный метод не только удобным, но и незаменимым.

В анкетном соц опросе принимают участие две стороны: анкетер (тот, кто проводит социальный опрос) и респондент (тот, кто отвечает на вопросы анкеты).

Прочитайте подробнее об услуге "Опросы потребителей"

Анкетный социальный опрос разделяют на следующие виды:

1. По способу общения анкетера и респондента выделяют очные и заочные соц опросы.

Заочные социальные опросы не предполагает прямого контакта между респондентов и анкетером. Это, например, почтовый соцопрос (анкета высылается по почте), прессовый соц опрос (анкета публикуется в газетах или журналах) и Интернет-опрос (анкеты размещаются на специальных ресурсах, куда респонденты целенаправленно заходят и заполняют анкеты.

Очные социальные опросы предполагают прямой контакт анкетера и респондента. К ним можно отнести раздаточный соцопрос, когда анкетер раздает анкеты респондента, а после заполнения собирает их. В этом случае анкетер выступает своеобразным инструктором, помогая респонденту правильно заполнить анкету.

2. По месту проведения анкетный опрос может подразделяться на соц опрос по месту жительства и по месту учебы или работы. В случае проведения анкетного опроса по месту работы и учебы, есть возможность провести групповой социальный опрос в коллективе.

3. По уровню стандартизации различают строго и нестрого стандартизированные соц опросы. Стандартизированность соц опроса определяется преобладанием закрытых или открытых вопросов анкеты. Чем больше в анкете содержится открытых вопросов, тем менее она стандартизирована.

Преимущества и недостатки анкетных опросов

Анкетный социальный опрос имеет как достоинства, так и недостатки. Рассмотрим их более подробно.

Достоинства анкетного соц опроса:

  • Сравнительно невысокая цена проведения анкетирования в расчете на одного респондента;
  • Возможность охвата широкого круга лиц;
  • Возможность всесторонне исследовать людей (то есть, применимость к разнообразным сторонам жизни респондентов);
  • Легкость и простота обработки полученных результатов;
  • Минимальная степень влияния анкетера на респондента;
  • Оперативность не только проведения опроса, но и обработки анкет;
  • Значительная экономия как финансовых, так и временных ресурсов компании.

Недостатки анкетного соц опроса:

  • Невозможность проконтролировать процесс заполнения анкеты респондентом (при заочном анкетировании). Поэтому есть вероятность того, что опрашиваемый может не понять некоторых моментов. Также велико влияние окружения.
  • Проблема сбора заполненных анкет при заочном опросе. Имеется процент невозврата заполненных анкет. Для увеличения процента возврата пользуются всевозможными уловками: постоянными напоминаниями, сувенирами, подарками и другими вложениями в анкету.

Таким образом, анкетный социологический опрос при прочих равных условиях является одним из самых доступных и удобных методов сбора первичной информации о рынке.

Агентство "Маркетинг Революшен" проводит анкетные опросы потребителей в Пензе. 

Заполните заявку

  1. Ваше имя
    Please type your full name.
  2. Ваш E-mail или телефон(*)
    Мы не передадим данные 3-им лицам.
  3. Какие услуги вам нужны? (*)









    Отметьте, пожалуйста, интересующие вас услуги.
  4. Подтвердите согласие на обработку данных!
  5. Ответим в течение одного часа.

Понравился материал? Поделитесь с коллегами!