Маркетинговые исследования своими силами. Реально ли?

Среди владельцев бизнеса и топ-менеджеров существует мнение, что результаты проведения маркетингового исследования рынка не оправдывают затраченных усилий, времени и денег.

В то же время, маркетинговое исследование, грамотно спланированное и проведенное в нужное время, позволит избежать ненужных затрат и получить дополнительную прибыль. Возникает вопрос, как не ошибиться при выборе маркетингового агентства, которое займется организацией маркетингового исследования.

Ни для кого не секрет, что частые и порой неожиданные изменения в рыночной среде придают важное значение маркетинговым исследованиям.  Ведь изменения, происходящие на рынке, напрямую влияют на поведение потребителей - их мнения и предпочтения. Чтобы выпускать и продавать продукт, максимально соответствующий требованиям потребителей, необходимо ПОСТОЯННО исследовать рынок, отслеживать изменения в предпочтениях покупателей. Именно поэтому проведение маркетинговых исследований рынка необходимо любой компании, которая стремится удовлетворить потребности своих клиентов.

Прочитайте подробнее об услуге "Маркетинговые исследования"

Маркетинговые исследования рынка - ключ к пониманию потребностей клиента

Однако, как показывает практика, многие компании из-за сокращения маркетинговых и рекламных бюджетов отказываются от собственного отдела маркетинга. В лучшем случае маркетинговые задачи по проведению исследований перекладываются  на плечи ничего не понимающих сотрудников. Пытаясь сэкономить на изучении рынка, компании организуют исследования собственными силами или же устраивают тендеры, гоняясь за низкой ценой.

В любом случае, при таком непрофессиональном подходе к организации маркетингового исследования, компания не получит целостной картины о состоянии и перспективах развитии рынка. Информация, полученная в результате подобных исследований может нанести серьезный вред компании. Руководство не только получит заведомо недостоверные данные о рынке, но и вообще усомнится в эффективности маркетинговых исследований. 

Проведение маркетингового исследования необходимо доверять профессионалам

Ведь организация маркетингового исследования - сложный процесс. Если Вы решили изучить рынок собственными силами или же сэкономить на исследовании, стремясь найти исполнителя за самую низкую цену, позвольте рассказать о том, какие подводные камни могут  Вас поджидать.

Аналитика своими силами

Предположим, что Вы, заказав проведение исследования у маркетингового агентства, аналитическую работу решили взять на себя - то есть поручить собственным сотрудникам. Мы считаем, что это не совсем целесообразно и вот почему. Как правило, штатные сотрудники организации слишком погружены в ту отрасль, в которой они работают. Это не позволяет им объективно и всесторонне взглянуть на проблему. Сотрудники могут упустить важные ключевые моменты, которые, в тоже время, будут невооруженным глазом видны со стороны. Именно взгляд на проблему сторонним маркетинговым агентством позволяет увидеть то, чего могут не заметить штатные сотрудники.

Социологический опрос своими силами

Если вы решили самостоятельно провести социологический опрос, то есть поручить сбор первичных данных собственным сотрудникам, то это также влечет за собой некоторые проблемы. В первую очередь, организация социологического исследования рынка непрофессиональными сотрудниками чревата тем, что будет нарушена технология сбора данных. Уже на самом первом этапе разработки методики исследования могут быть допущены серьезные ошибки. Например, неверно составленная анкета, содержащая неоднозначные, некорректные или непонятные вопросы. Другая не менее серьезная ошибка может быть допущена при расчете выборки. Тем самым выборка не будет репрезентативной. Помимо этого, Вы не сможете в полной мере проконтролировать работу интервьюеров, а поэтому не сможете распознать реально заполненную анкету от анкеты, заполненной "от балды".

Иными словами, не учтя особенностей сбора первичных данных, на выходе Вы получите такую информацию, анализ которой не даст Вам нужных результатов. Или даст совершенно неправильные результаты, ориентация на которые может обернуться серьезной ошибкой для компании.

Погоня за низкой ценой

Выбирая исполнителя для проведения маркетингового исследования рынка,  компания нередко ориентируется лишь на цену, отдавая предпочтение тем, кто готов предложить наименьшую цену. Данный подход к выбору исследователя неадекватен. И вот почему. Стоимость исследования складывается из определенных видов работ: это и подбор интервьюеров, и разработка методики исследования, и непосредственно социологический опрос и т.д. При всем Вашем желании невозможно отказаться от какого-либо этапа в целях снижения цены. Каждый этап ВАЖЕН. Тогда за счет чего, на Ваш взгляд, некоторые исследователи снижают цену исследования?

Низкая цена, которую готовы предложить некоторые исполнители, - это повод насторожиться. Ни одно уважающее себя и свой труд маркетинговое агентство не будет до минимума снижать цену только лишь для того, чтобы заполучить клиента. Подумайте, какими способами и методами может проводить исследование агентство, предлагая самую низкую и привлекательную цену? Наверняка не самыми честными. Еще раз подчеркиваем, что цена исследования - это не то, на что нужно обращать внимание при выборе маркетингового агентства.

Проведение маркетингового исследования от начала и до конца рекомендуется поручать профессиональным исследовательским компаниями. Это позволит избежать ошибок и получить достоверные результаты на выходе.

Заполните заявку

  1. Ваше имя
    Please type your full name.
  2. Ваш E-mail или телефон(*)
    Мы не передадим данные 3-им лицам.
  3. Какие услуги вам нужны? (*)









    Отметьте, пожалуйста, интересующие вас услуги.
  4. Подтвердите согласие на обработку данных!
  5. Ответим в течение одного часа.

Понравился материал? Поделитесь с коллегами!