Написание текстов для сайтов - SEO копирайтинг и его роль в продвижении сайта

SEO копирайтинг - это написание текстов для сайта, оптимизированных под поисковые системы. С помощью грамотного SEO копирайтинга можно значительно облегчить восхождение сайта по запросам к заветному ТОПу.

Разумеется, чтобы надолго закрепиться в ТОПе, одних текстов недостаточно. Для этого необходимо провести грамотную внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта, постоянно совершенствовать сайт, улучшать поведенческие факторы, уделять внимание веб-аналитике и совершать множество других действий.  В этой статье мы поговорим именно о SEO копирайтинге и его роли в продвижении сайта.

SEO копирайтинг - с чего начать?

Во-первых, перед тем, как засесть за написание текстов для сайтов, необходимо составить полный список ключевых слов, то есть запросов, которые ваши клиенты задают поисковым системам.  Сделать это можно с помощью сервиса Яндекса "Вордстат" (wordstat.yandex.ru). Выберите нужный регион, а затем попробуйте вводить запросы по вашей теме. Подумайте, каким образом ваши целевые клиенты могут искать ваш товар или услугу. Вводите как можно больше вариантов. По каждому ключевому слову будет выдана статистика показов за месяц. 

Наиболее интересные ключевые слова, по которым вы бы хотели, чтобы ваш сайт появлялся в выдаче, копируйте в отдельный документ. Это понадобится вам, когда вы приступите к написанию SEO текстов. Будьте внимательны. Тщательно фильтруйте запросы и отказывайтесь от ненужных. Очень важно различать запросы людей, который ГОТОВЫ купить, и запросы людей, который НЕ ГОТОВЫ к покупке. Вторые не принесут вам никакой пользы.

Приведем наглядные примеры: 

1. "Заказать маркетинговое исследование" - пользователь готов заказать исследование;

2. "Отчет по маркетинговому исследованию скачать" - пользователь не готов платить.

Итак, ключевые слова подобраны, можно начинать писать тексты. Учтите, что текст для сайта - это вовсе не несколько взаимосвязанных абзацев. Это - текст, имеющий логическую структуру и ключевую мысль. Величина текст должна составлять минимум 1.500 символов без пробелов. Мы рекомендуем писать SEO-тексты размером около 2.500 - 3.500 символов без пробелов на одну статью. Можно и больше, но не увлекайтесь.

Грамотный SEO-текст - каким он должен быть?

Итак, вы приготовили ключевые слова и уже готовы взяться за написание текста для сайта. Отлично. Наверняка, вы уже обдумали, о чем будете писать. Повторимся, что текст должен быть полностью осмысленным, иметь главную мысль и её обоснование. Правило SEO копирайтинга №1 - текст должен быть интересен посетителю. Никаких бессмысленных предложений! Никаких вставленных не по теме и в неправильном падеже ключевых слов! 

Мы рекомендуем каждую статью (размером от 2.500 символов и больше) оптимизировать под 1-2 ключевых запроса. Чем больше количество ключевиков на одну статью, тем меньше эффективность каждого ключевого слова. Выбранные вами ключевые запросы должны обязательно содержаться в тайтле страницы (Title), в заголовках H1-H6 (на одну страницу заголовок H1 можно использовать только один раз), в мета-тегах страницы и в мета-описании. Обратите внимание, что мета-теги заполняются для поисковых систем. Мета-описание же составляется исключительно для ваших посетителей.

При этом, по возможности вставляйте ключевые словосочетания в атрибуты картинок "alt".

Плотность ключевых слов на странице

Считается, что оптимальная плотность ключевых слов в тексте должна составлять около 3% или чуть больше. Однако современные сеошники все чаще сходятся во мнении, что плотность ключевых слов никаким образом не учитывается поисковиками. И все же, будьте аккуратны - не злоупотребляйте ключевыми словами. Яндекс может придраться к переоптимизированным текстам и понизить позиции вашего сайта в выдаче.

Ознакомьтесь с примерами SEO-копирайтинга

Какую ошибку допускают SEO-копирайтеры?

При написании текстов для сайтов многие копирайтеры напрочь забывают о том, для кого они пишут эти тексты. И как следствие - напичканные ключевиками тексты, совершенно непригодные для чтения. Чем это опасно? Во-первых, поисковики могут заподозрить (да, они умеют отличать нормальные тексты от ненормальных) вас в злоупотреблении ключевыми словами, и тогда высоких позиций вам не ждать. Во-вторых, даже если вы чудом и подниметесь на верхушку выдачи, посетители, придя к вам и увидев вашу писанину, надолго на вашем сайте не задержатся!

Помните правило SEO-копирайтинга №1 - тексты пишутся, в первую очередь, для посетителей вашего сайта!

Заполните заявку

  1. Ваше имя
    Please type your full name.
  2. Ваш E-mail или телефон(*)
    Мы не передадим данные 3-им лицам.
  3. Какие услуги вам нужны? (*)









    Отметьте, пожалуйста, интересующие вас услуги.
  4. Подтвердите согласие на обработку данных!
  5. Ответим в течение одного часа.

Понравился материал? Поделитесь с коллегами!