О чем расскажут холл-тесты? Ключевые особенности проведения холл-тестов

Холл-тест – это маркетинговое исследование, которое проводится посредством интервью или анкетирования в специально оборудованном помещении. Объектом исследования может быть продукт, упаковка, логотип или рекламный ролик.

В ходе исследования респондент сначала тестирует, а после этого оценивает свойства исследуемого объекта – отвечает на вопросы интервьюера или самостоятельно заполняет анкету. В анкетах могут использоваться как открытые, так и закрытые вопросы.

Важное преимущество холл теста состоит в том, что время, прошедшее от момента тестирования продукта до момента его оценки, минимально. Это гарантирует тот факт, что респондент не забудет ни одной, даже самой мелкой детали исследуемого объекта.

Какие возможности даёт проведение холл теста?

Холл тест даёт возможность определить наиболее важные для потребителя свойства продукта, что в свою очередь позволит грамотно позиционировать товар на рынке. Выяснить, необходимо ли усовершенствовать те или иные характеристики товара – упаковку, вкус, запах можно также с помощью холл теста. Кроме того, проведение холл теста позволяет: исследовать влияние на потребителя рекламных материалов, выбрать окончательный вариант названия продукта или логотипа, оценить эффективность упаковки или торговой марки, выявить преимущества товара перед товарами-конкурентами.

Где могут применяться холл тесты?

Наиболее широко холл тесты используются для изучения потребительских товаров массового спроса – например, молочных, хлебобулочных, мясных и колбасных изделий. Однако, как показывает практика, исследование таких сложных объектов, как рекламные материалы или бренд, с помощью холл теста приобретает все большую популярность.

Особенности проведения холл-тестов

Главное в проведении холл-теста – это подготовить помещение должным образом. Например, если будут оцениваться продукты питания, то следует заранее позаботиться о наличии запасов продукта, а также всего необходимого для дегустации (удобная посуда, салфетки, сопутствующие продукты при необходимости и т.д.). Если речь идет о тестировании логотипа или рекламных роликов, то важно обеспечить респонденту максимально комфортные условия для просмотра/прослушивания материалов.

Успех холл теста зависит не только от обстановки (респондент должен чувствовать себя легко и непринужденно), но и от грамотной работы интервьюера. Интервьюер должен прислушиваться к настроению респондентов, чётко реагировать даже на малейшие изменения.

Проведение холл-теста, как правило, занимает у респондента более 15 минут. В таких случаях респондентам принято дарить небольшие подарки – «плюшки». Это могут быть небольшие сувениры, сладости, продукция компании с фирменной символикой или просто денежная сумма. Цена подарка зависит от особенностей исследуемого продукта и целевой аудитории. Если в исследование приглашены крупные бизнесмены или собственники недвижимости, то и подарки должны быть соответствующими.

Кто может участвовать в холл тесте?

Каково оптимальное число респондентов? Число участников холл теста напрямую зависит от целей и задач исследования, а также от бюджета. Минимальное количество респондентов составляет 50 человек, однако, оптимальное число – 100-300 респондентов. Для отбора участников проводится целевая выборка, то есть по заданным параметрам ищут нужных людей. Чтобы исключить участие ненужных людей разрабатываются вопросы-фильтры. К участию в холл-тестах непозволительно допускать людей, которые работают в сфере маркетинга, социологии, СМИ, а также людей, которые так или иначе связаны с производством исследуемого продукта.

Стоит ли использовать холл тест совместно с другими инструментами исследований?

Да, такой вариант возможен. Холл тесты можно применять как самостоятельный инструмент, так и совместно с фокус-группами или глубинными интервью, например. Причём, наиболее эффективным будет проведение холл-теста на втором этапе исследования – то есть, основываясь на результатах фокус-группы или интервью.

Хоум-тест и его отличие от холл-теста

Наряду с холл тестами нередко используются хоум тесты. Хоум тесты используют для изучения тех товаров, которые используются респондентами ежедневно. Проводить хоум-тесты для исследования рекламы или логотипа, например, лишено всякого смысла. Смысл хоум-теста состоит в том, что проводится он не в каком-либо помещении типа торгового зала, а дома у респондента. То есть, респонденту даётся образец товара для пользования в домашних условиях, а спустя небольшой промежуток времени (как правило, через неделю) интервьюер снова посещает респондента и просить оценить характеристики используемого товара. Преимущество хоум теста заключается в том, что респондент оценивает товар в реальных условиях повседневной жизни, что обеспечивает достоверность получаемых результатов.

Закажите проведение холл-теста в Пензе. Заполните онлайн-заявку или позвоните по телефону: 8 (8412) 29-65-33

Заполните заявку

  1. Ваше имя
    Please type your full name.
  2. Ваш E-mail или телефон(*)
    Мы не передадим данные 3-им лицам.
  3. Какие услуги вам нужны? (*)









    Отметьте, пожалуйста, интересующие вас услуги.
  4. Подтвердите согласие на обработку данных!
  5. Ответим в течение одного часа.

Понравился материал? Поделитесь с коллегами!